Город разврата. Помпеи и Эрос

Росписи эротического содержания

Эротические росписи

В Помпеях было найдено несметное количество эротических предметов: росписи с откровенными сценами полового акта, статуэтки мифологических персонажей с фаллосом невероятных размеров, светильники, бронзовые и мраморные изваяния с декором непристойного характера. Фаллические изображения в бронзе, терракоте, мраморе и живописи. Эти находки долгое время были причиной представления о том, что Помпеи был городом разврата.

В действительности же только Помпеи, наряду с другими городами в Окрестностях Везувия, позволили нам увидеть в нетронутом виде все составляющие римского города.

Росписи эротического содержания

Если бы у нас была возможность располагать столь же богатой  документальной характеристикой других древних городов, мы увидели бы ту же реальность, с которой познакомились в городах  зоны Везувия. Так как римляне имели представление о сексуальности и о морали, отличные от наших. Они были менее подвержены идее греха и запрета.

Эротические изображения изображали как места услады, каковым являлся Лупанарий, так и дома состоятельных помпейцев, что свидетельствует о том, что интерес к подобного рода изображениям охватывал все социальные классы, использовавшие их в самом разнообразном жилом и социальном контексте.

Присутствие подобных изображений в римских домах станет более понятным, если учесть степень фамильярности древних с подобными открыто сексуальными изображениями, большая часть которых характеризовалась религиозным и апотропаическим предназначением. Многие из этих изображений были божествами, которые выражали свою оплодотворяющую силу путем демонстрации полового члена в состоянии эрекции (итифаллический образ). Фаллос играл важную символическую роль в ряде религиозных ритуалов, связанных прежде всего с культом Диониса (Бог вина и экстаза).

В стане фаллических божеств неизменно фигурирует еще одно божество плодородия – Приап. Его часто изображают в одеждах, приподнятых ветром и обнажающих член, при этом накидка всегда полна плодов. Существует так же изображения на которых Приап окропляет фаллос оливковым маслом или члена  как  это предоставлено на знаменитой фреске из дома Веттиев, божество предоставлено в момент взвешивания члена на чаше весов. Фаллос изображался также отдельно, являясь оберегом от сглаза и от любой другой напасти, угрожающей счастью отдельного человека или его семьи. В Помпеях было найдено бессчетное множество самых различных предметов в форме фаллоса: нательные амулеты, скульптуры, росписи, украшения дома, лавки, улицы и даже блоки уличных мостовых.

Фреска из дома Веттиев. Приап.

Эротические изображения имели свободное распространение в форме различных предметов общественного пользования : светильники, вазы, роскошная утварь, геммы (драгоценные и полудрагоценные камни) зеркала, при этом последние предназначались исключительно для женского употребления.

В Помпеях существовало 24 дома терпимости. Один из домов терпимости выходил на переулок Лупанаре (via del Lupanare) состоял из 10 комнат, размещенных на двух этажах, из которых верхние намного просторнее других, предназначались для  лучших клиентов. В то время как нижние более убогие комнатки были менее укромными. Обстановки практически не существовало. Постель состояла из мало гигиенического покрывала на каменной кладке и была убрана несколькими подушками. Стены были расписаны картинками соответствующими помещению. Это были настоящие афиши, иллюстрировавшие услуги, предлагавшиеся девушками этого дома.

эротика

Эротика Помпеи

Следовательно, отношение римлян к сексуальности и ее изображению были отличны от наших. Секс понимался как удовольствие и неотъемлемая составляющая жизни. Именно так  к нему относились в жизни и так же свободно он воплощался в изображениях.

Эта запись была опубликована в рубрике Неаполь, Помпей и отмечена метками , , , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>